Советы от AviaSales: Что делать пассажирам «Вим-Авиа» из-за отмененных рейсов? В компании AviaSales дали несколько советов пассажирам, рейсы которых отменила авиакомпания “Вим-Авиа”.
У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Что случилось?
Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, задерживаются в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом — тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.
Почему в этот раз всё так серьезно?
Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек в дело вмешались Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.
Что делать пассажирам?
Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.
Если вы еще не купили авиабилеты, не переживайте — в поиске Aviasales.ru “Вим-Авии” уже нет, мы исключили рейсы авиакомпании из выдачи.
Если же у вас на руках авиабилеты на рейсы “Вим-Авии”, следуйте инструкции:
- Если до вашего вылета осталось меньше 24 часов, а рейс отменили, напишите нам на an@aviasales.ru. Мы постараемся оперативно решить проблему с возвратом авиабилетов.
- Если до вылета остается больше 24 часов, то остается только ждать четких инструкций со стороны авиакомпании.
- У авиакомпании “Вим-Авиа” базовый аэропорт Домодедово. Поэтому следите за статусом рейса на онлайн-табло аэропорта. Если же ваш рейс не из Москвы, то найдите на сайте аэропорта, из которого вы вылетаете, страницу с онлайн-табло.
- Если вы хотите сдать авиабилет, обратитесь напрямую в авиакомпанию: +7 (499) 271-0-333 (круглосуточно) и helpdesk@vim-avia.com.
Кроме того, в связи с массовыми задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» AviaCats.ru информирует пассажиров об их правах в случае задержки авиарейсов. Ранее стало известно, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Напомним, что права пассажиров закреплены приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
ПАМЯТКА ПАССАЖИРАМ
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1. отказаться от полета. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
2. требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвалась важная деловая встреча или пропали заранее оплаченные услуги (концерты, экскурсии, путевки и др.). В этом случае претензию необходимо подтвердить документально.
3. взыскать штраф с перевозчика. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
При задержке рейса пассажир вправе рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги:
— хранение багажа,
— использование комнаты матери и ребенка (если есть дети до 7 лет),
— прохладительные напитки, телефонные звонки (при ожидании более двух часов),
— предоставление горячего питания (при задержке более четырех часов)
— размещение в гостинице (при задержке от восьми часов и более) с организацией доставки пассажиров и багажа до места ночевки.
Также AviaCats рекомендует сохранять все чеки и другие платежные документы для возмещения расходов пассажиров авиакомпанией.